Сайт учителя начальных классов "МБОУ Шоркасинская СОШ" Канашского района

Должостные инструкции классного руководителя

 

 

      Должностная инструкция классного руководителя

                                                                                                                     

 Функции

Основными функциями классного руководителя являются:

1. Организационно-координирующая:

•   установление связи общеобразовательного учреждения с семьей;

•   взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения;

•  учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

•    индивидуальное, воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;

•   ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, журнал классного руководителя).

2. Коммуникативная:

•   регулирование межличностных отношений между обучающимися;

•    установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;

•    содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;

•    оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностическая:

•     изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики ихразвития;

•     определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

 

 

 

3.   Должностные обязанности

Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.   планирует работу в классе на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

3.2.   обеспечивает безопасное проведение образовательно-воспитательного процесса, оперативно извещает администрацию школы каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.3.   организует изучение обучающимися правил охраны труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д., проводит инструктаж обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

3.4.    формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов;

3.5.    осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;

3.6.     соблюдает права и свободы обучающихся;

3.7.    содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждений дополнительного образования детей и по месту жительства;

3.8.  создает условия для успешного существования ребенка в общеобразовательной школе,   содействует разностороннему творческому развитию личности, духовному и нравственному становлению;

3.9.   совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе;

3.10.  обеспечивает единство воспитательного воздействия на ученика семьи и школы, проводит работу с родителями; при необходимости подключает компетентные органы для защиты прав ребенка или оказания финансовой помощи, обеспечивает социальную защиту детей;

3.11.   создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе;

3.12.    способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;

3.13.   осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе его склонностей, интересов, направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;

3.14.    анализирует состояние и определяет перспективы развития классного коллектива;

3.15.    представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти;

3.16.    ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;

3.17.   участвует в работе педагогического совета школы;

3.18.    систематически посещает совместно с классом общешкольные мероприятия;

3.19.    систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений;

3.20.     работает по графику, составленному утвержденному директором школы;

3.21. организует дежурство класса по школе согласно графику, утвержденному директором школы;

3.22. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.    получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;

4.2.     контролировать успеваемость каждого ученика;

4.3.     контролировать посещаемость учебных занятий детьми;

4.5.    координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса;

4.6.     организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

4.7.    выносить на рассмотрение администрации, совета общеобразовательного учреждения предложения, согласованные с коллективом класса;

4.8.   приглашать для беседы родителей (или лиц, заменяющих);

4.9.  по согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье школе на предприятиях;

4.10.   определять индивидуальный режим работы, с детьми исходя из конкретной ситуации;

4.11.   вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания.

4.12.    на надбавку к должностную окладу, премию  и другие меры материального и морального стимулирования;

4.13.    участвовать в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях как лично сам, так и его воспитанники;

4.14.   на материально-техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного процесса;

4.15.   на поддержку и помощь со стороны администрации;

4.16.на повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах школы и системе дополнительного профессионального образования.

 

 

5. Ответственность

В соответствии с законодательством Российской Федерации классный руководитель несет ответственность:          

 5.1. за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение их прав и ссвобод.                                                                                                                                                                                                     

  5.2за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжении директора школы, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией;

5.3 несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение требований антитеррористической безопасности в школе в соответствии с действующим законодательством.

5.4      за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка;

5.5за  причинение школе или участникам образовательной процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданские законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1.    взаимодействует с учителями-предметниками, представляет интересы своих воспитанников на педагогическом совете, включает их внеурочную работу по предметам, разнообразные предметные кружки, факультативы, участие в предметных неделях, олимпиадах, тематических вечерах и др. мероприятиях;

6.2.    с педагогом-психологом изучает индивидуальные особенности обучающихся, процесс адаптации и интеграции в микро и макро-социуме; координирует связь психолога и родителей, помогает определиться в выборе профессии на основе психолого-педагогических исследований;

6.3.   сотрудничает с педагогами дополнительного образования, способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы) действующие как в школе, так и учреждениях дополнительного образования;

6.4.       способствует включению детей в деятельность детской общественной организации, сотрудничая с социальным педагогом школы, организуя информирование о действующих детских и молодежных общественных организация и объединениях;

6.5.    сотрудничает с библиотекарями школы с целью расширения круг
чтения обучающегося;

6.6.    организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность

6.7.    постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»